Система работы школы с семьей, родительской общественностью
В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей в четвертую пятницу каждого месяца проводился День родительского всеобуча. Программа родительского всеобуча была составлена в соответствии с проектом «Педагогическое просвещение родителей».(авторы: В.Г. Рындак, М.Б.Борисова, под редакцией проф. В.А.Лабузова), согласно возрастным особенностям.
В течение года было прочитано 32 лекции учителями, психологом, администрацией школы по следующим приоритетным направлениям: «Особенности детской возрастной психологии», «Приоритет семьи в воспитании ребенка», «Здоровый ребенок – здоровое общество», «Ценностные ориентации современного подростка.», «Роль семьи школы, в успешной итоговой аттестации и дальнейшее обучение подростков», «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника».и др. Каждая лекция сопровождалась компьютерной презентацией.
К работе родительского всеобуча привлекались специалисты КДН Хисаева Г.А..
25.12.09г был проведен круглый стол для родителей учащихся 7-8 классов по теме «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».
Ежемесячно на стенде «Родительский вестник» размещалась информация для родителей в виде рекомендаций «Как готовить домашнее задание», «Как помочь своему ребенку учиться?» «Если вашим детям угрожает опасность», «Правила общения», « О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей» и др.
Проведено 2 общешкольных собрания. Тематика первого собрания носила характер отчета работы школы за прошлый учебный год и информации о современных требованиях к организации учебно – воспитательного процесса на 2009-10 уч.г. с которым выступила директор школы Квасова И.В.
На повестке второго общешкольного собрания рассматривались вопросы: Промежуточная аттестация учащихся 7- 10 классов, Сдача ЕГЭ, охрана здоровья и занятость школьников в период летних каникул, учебный комплекс на 2010-11уч.г. Средний процент посещаемости родительских собраний 1-4 классы – 91 %, 5 – 8 кл. – 87%, 9-11 кл.-81%.Классными руководителями проведено 4 родительских собрания.
В этом году было проведено 5 заседаний Совета профилактики и 1 педагогический консилиум.
25 января 2010 года в рамках ШМО классных руководителей проведен семинар «Проблемы, поиск и находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива с «трудными подростками». На повестке дня рассматривались вопрос: система работы школы с трудными учащимися и заслушивалась информация классных руководителей о работе с трудными подростками за I полугодие: Азарникова Е.Н.,кл. руков. 6 «А» ,Гафарова Г.Р., кл. руков. 7 «А», Паряева Э.В.,кл. руков. 9 «Б», Куличкова О.В, кл. руков. 8 «В», Кондрашова Н.А., кл. руков. 2 «Б», Лаворенко Т.Н., кл. руков. 4 «А».
За год классными руководителями, администрацией школы проведено более 72 рейда.
В прошедшем учебном году в комиссии по делам несовершеннолетних разбирались 3 учащихся.
Таким образом, работать с такими подростками становится тяжелее, тем более, что родители некоторых из них уже не справляются со своими обязанностями или не исполняют свои родительские обязанности
На внутришкольном учете в начале года стояло 12 человек. К концу года - 13 человек.
Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. |