Вторник, 23-Апр-24, 09:12

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [35]
    Погода
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 441
    Поиск
    Анализ развития ученического самоуправления.
      Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Путей реализации этой задачи множество. Один из наиболее продуктивных – развитие социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию через органы ученического самоуправления.
       Цель системы ученического самоуправления: развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания целостной системы органов ученического самоуправления.
    Задачи:
    § вовлечение школьников в общественно значимые дела;
    § развитие сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных возрастных групп школьников;
    § приобретение школьниками опыта социально – общественной, коллективно – творческой деятельности
    § передача опыта ученического самоуправления от старших к младшим школьникам
       Система школьного самоуправления имеет три уровня: классное ученическое самоуправление, школьное ученическое самоуправление и школьное соуправление.
       Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления 2009 -10 учебного года - 23 класса, из них: 6 это 1 – 4 кл. Их интересы представлены классными руководителями и родителями., 12 - (5-8классы); 5 – ( 9-11 классы).
        В 2009 -10 уч. году в Совет старшеклассников и Совет подрастающих входило 27 учащихся 5-11 классов. Совет старшеклассников принимает активное участие в школьной жизни, координирует и направляет работу всех общешкольных ученических секторов: учебного, культурно-массового, шефского, спортивного, пресс – центра.
        Для решения поставленных задач - создание условий для вовлечения школьников в общественно значимые дела; развитие сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных возрастных групп школьников были проведены: 15 октября общий сбор активистов школы «Активисты, на старт!». ( С сентября на октябрь сбор был перенесен в связи с капитальным ремонтом школы: учебные занятии полтора месяца проводились на базе гимназии и школы № 87) На сборе состоялось знакомство председателей секторов Ученического самоуправления с членами своей команды, с которой им предстояло работать в 2009 – 2010 учебном году. Активисты ознакомились с документами, регламентирующими деятельность органов ученического самоуправления: положение об Ученическом самоуправлении; Устав государственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6», с правилами и принципами работы ученического самоуправления.
      За отчетный период проведено 24 заседания Совета старшеклассников и Советов подрастающих на которых было принято 25 решений, из них в течение года выполнено классами 25 решений. На первом организационном заседании был скорректирован план работы, распределены обязанности между членами Совета старшеклассников и Совета подрастающих. Был дан Старт конкурсов « Класс года- 2010», «Ученик года 2010», «Сто пятерок в дневнике» для учащихся 15 классов. Конкурс «100 пятерок в дневнике».
      Периодически на заседаниях заслушивались отчеты Советов классов. В апреле 6-7, 8.10 классы. Лучшие показатели в работе по организации классного самоуправления у 8а,7а. Сектор дисциплины и порядка провел два внеочередных заседания, на которых разбирали поведение учащихся 6а, 8в.
       На осенних каникулах в школе работал лагерь «Лидер» для учащихся 5-9 классов, в котором прошло обучение около 30 человек. Эдуард Сибогатов из 7а класса, Почеревина Катя (5б) были отмечены самым активными; 4 человека приняли участие в работе районного лагеря «Лидер» В рамках РМО заместителей директоров по воспитательной работе учащиеся, посещавшие школу актива приняли участие в открытом занятии «Права детей – детям».
    18 мая поведена Ученическая конференция. Основными задачами конференции являются: подведение итогов работы Совета Старшеклассников и распространение успешного опыта работы лидеров ученического самоуправления, а также повышение престижа социально значимой деятельности в подростковой и молодежной среде.
       Был заслушан сводный отчет председателя Совета Старшеклассников Квасовой Анастасии. В своем докладе она отметила:
    Мы - самые старшие ученики в школе, и нам понятно, что нельзя смотреть на школьную жизнь сквозь стекла розовых очков. Как и в каждой школе, в нашей есть и плюсы и минусы. Ложка дегтя в бочке с медом, по мнению членов Совета старшеклассников, - это пассивность: многие ребята до сих пор не могут понять, зачем они приходят в школу. Но радует то, что у 53% учащихся в школе считают, что органы ученического самоуправления в школе нужны, 32 % сами активно участвуют в их работе. Анализ участия учащихся в мероприятиях показывает: повышение роста активности, инициативы, творчества детей среднего возраста. Учащиеся 5- 8 классов набрали максимальное количество баллов, (около 200), 9- 11 классы на 40 -60 баллов меньше. Участие в различных мероприятиях дает возможность самоутвердиться, почувствовать себя полезным для общества. Сегодня успешны такие выпускники школы как: Праведный Дима, Кривцов Алексей, Кислин Евгений, Закируллина Альбина, Пацация Лиана, Перцева Ксения, потому что принимали участие в школьных делах не только как исполнители, но и организаторы, инициаторы. В 10 классе - это Нагриманова Лиля, Квасова Настя, Уляна Шалаева.
        На конференции была дана оценка всем секторам Совета старшеклассников. В школе действует детская общественная организация «Новое Поколение» Свою деятельность ДОО осуществляет на основе: Положения о ДОО «Новое поколение», Устава организации. В этом году работу ДОО «Новое Поколение» возглавила ученица 10 класса Юрова Лида. Количество членов ДОО на 01.10. 09г - 400 человек. Возрастной состав ДОО от 7 до 17 лет. Педагогическое руководство детской организацией осуществляет педагог - организатор школы Еневская Марина Геннадьевна. Основные программы в рамках, которых осуществляется деятельность: «Наследники»; «Свой голос»;«Зеленый щит»; «Сами»;Команда».
      Выполняя программу журналистского направления «Свой голос», приняли участие в областном конкурсе «Рукописная книга» учащиеся начальных классов в номинации «Моя родословная».
      Приняли участие в ежегодном конкурсе, проводимом региональной приемной депутата А.Б. Когана «Герои России – герои нашего двора». За 2009-10 учебный год силами юных журналистов выпущено 9 газет «Новое поколение».
         В рамках акции, посвященной Конвенции прав ребенка, проекта «Пост прав ребенка», посвященного 50-летию принятия Декларации прав ребенка, в МОУ СОШ №6 был организован Пост прав ребенка.
      В рамках РМО заместителей директоров по ВР состоялось занятие Школы актива «Права детей - детям» среди учащихся 5-8 классов, подготовленное заместителем директора по ВР Пальчик Л.Г., педагогом-организатором Еневской М.Г.
       В классах среднего и старшего звена проведены классные часы с обсуждением проблем детства, Конвенции прав ребенка.
      · 21 ноября – 21 декабря работа по реализации проекта «Пост прав ребенка».
    · В «Ученической газете» №4 (22) опубликованы материалы: «Пост прав ребенка», «Законы, написанные лично для тебя».
    Для учащихся 7-х классов была организована встреча с главным специалистом по ДН Хисаевой Г.А., которая рассказала о важности соблюдения «Конвенции о правах ребенка».
    Школьники приняли участие в акциях:  «Помоги ребенку» (01.01.2009г. – 01.03.2009г.), которая проходила под девизом «Благополучие семьи – успешный старт ребенка в будущее» С целью привлечения к участию в акции как можно большего числа людей на сайте школы было помещено объявление. Количество вещей, собранных в ходе акции – 380 часть вещей (в количестве 64) переданы в детский приют «Надежда», остальные распределены между учащимися школы, которые нуждаются в помощи. Важным направлением работы является выполнение программы «Наследники».
       Задачи на 2010-2011 уч. год
    · дальнейшее научно-методическое изучение теоретических основ ученического самоуправления с учетом специфики школы;
    · разработка и внедрение эффективных технологий, методик, форм деятельности органов ученического самоуправления, а также вопросов, касающихся обучения актива самоуправления;
    · продолжить рубрику под общим названием "Актуальные вопросы развития ученического самоуправления" с публикацией материалов «Из опыта работы классных руководителей». "В помощь активисту ученического самоуправления (для учащихся).