Пятница, 26-Апр-24, 10:06

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [35]
    Погода
    Наш опрос
    Как вы счтитаете, сильно ли зависит заинтересованность ученика в работе на уроке от преподавателя?
    Всего ответов: 403
    Поиск
    Управленческая деятельность
     
    Анализ работы с классными руководителями
     
         В 2009 - 10 учебном году инструкторская и методическая работа была скорректирована с учетом результатов мониторинга «Эффективность работы классного руководителя за 2008-09уч.г.». За основу были взяты результаты, полученные в конце учебного года, когда подводятся итоги работы за год, дается характеристика изменений во всех сферах деятельности учащихся за текущий год.   
       При корректировке методической работы учитывались результаты, полученные при проведении теоретического анализа. В первую неделю октября проводился смотр планов воспитательной работы с классом на 2009-10уч.г. На данном этапе оценивалась информированность классных руководителей об особенностях содержания образования во вверенном классе; определенность задач, проблем и принципов воспитательной работы. Кроме этого оценивалась содержательность текста плана и соответствие формулировок требованиям и измерители процесса его результатов.
         21% классных руководителей имеют высшую категорию,78 % - 1 квалификационную категорию, 69% педагогов имеют стаж работы более 15 лет, 13%- от 10 до 15 лет, 17,%- от3-10 лет.
          Таким образом, большинство основных участников воспитательного процесса, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.
         Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, заинтересованные в реализации личностного потенциала ученика. Всем нам совершенно очевидно, что нельзя решить задачи, объявленные главой государства, без компетентного, талантливого, здорового, энергичного педагога. Мы должны понимать, какие бы ни вкладывались ресурсы в технологическое, техническое, организационное, управленческое обновление, все-таки учитель определяет результат, качество образования. Никакие технологии не могут заменить учителя. И сегодня необходимо не просто что-то изменить в организации работы педагога, мы хотим изменить настрой учителя, изменить его энергетику, — это очень сложно. Поэтому основными направлениями деятельности стали:
      - аналитическая исследовательская деятельность
      -  анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива;
      - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы кл. руководителя
     -  проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий;
     -  рассмотрение вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях ОУ и района;
     -  взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обменом опыта и совершенствовании методики
    Для реализации поставленных задач в 2009-2010 году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, со следующей повесткой дня:
      1. «Воспитательная работа: новые требования, новые возможности, новая ответственность».
      2. Семинар «Самоуправление в школьном коллективе».
      3. Теоретический семинар «Проблемы, поиск и находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива с трудными подростками»
      4. «Гражданско-патриотическое воспитание школьников»
      5. Итоги работы МО за 2009-10 уч.год
    Содержание совещаний МО классных руководителей в течение учебного года было следующее:
     - Участие в конкурсах, мероприятиях, проводимых в рамках года Учителя.
     - Обсуждение промежуточных итогов школьных конкурсов «Класс года», «Ученик года», «Сто пятерок в дневнике».
     -  Сообщение о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение месяца.
     - Обсуждение и анализ проведённых мероприятий. Выявление слабых сторон деятельности классного руководителя и помощь в преодолении недостатков.
     - Выявление сильных сторон и помощь в обобщении опыта. Знакомство с периодикой по проблемам воспитания.
     - Сообщение об основных направлениях и основных делах в наступившем месяце.
      Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в «Папку классного руководителя школы». Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др..
       В 2009- 10 уч. году был обобщен опыт работы классных руководителей начального звена: Кондрашовой Н.А. на тему «Реализация индивидуальных способностей ребенка через кружковую деятельность»; Лаворенко Т.Н. и Тугарева М.П. (Театральная деятельность в классе); Деревянко Л.А. (Работа с семьей); Тухбиевой А.Х (Нравственное развитие личности через самопознание, самовоспитание и самосовершенствование.); Максимовой И.И. (Программа «Азбука воспитания».) Материалы размещены на школьном Интернет – сайте.
        Эффективность работы классных руководителей отслеживалась по 5 основным критериям:
      - забота о нравственном здоровье классного коллектива,
     - защита физического здоровья учащихся,
     - обеспечение роста уровня обученности учащихся класса,
     - создание условий для самоопределения и самореализации учащихся класса,
     - координация взаимодействия учащихся, учителей, и родителей.
      Результаты мониторинга показывают, что большинство классных руководителей (71%) имеют по всем критериям стабильно высокие, положи­тельные результаты. Достаточно высок он у классных руководителей 1-4 классов, 5а.5б,8а, 11а.
         В воспитательной работе этой категории классных руководителей отсутствуют формализм, прагматический подход к ребенку, шаблонность, наигранность. В его работе главное – это Личность ребенка, основная ценность – духовность. Они прекрасно владеют методикой и технологиями личностно ориентированного воспитания детей, сумели сформировать коллектив с высокой степенью мотивации к общению, обучению, взаимодействию в группе.
       На основе обработки и обобщения результатов можно сделать следующие выводы об эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в 2009-10уч.году.
     1) В целом наблюдается повышение эффективности воспитательного процесса в классах.
     2) Наиболее актуальны проблемы у классных руководителей это: - разработка воспитательных программ. Хотя, в школе имеется инновационный опыт работы. Прошли проверку временем программы «Калейдоскоп» (классных руководителей 8а Яковлева З.Г.), «Я расту»( 8бкл.,Тухбиева А.Х.), «Мы вместе» (3бкл. Деревянко Л.А.), . «Азбука воспитания»( 6б класс Максимова И.И); -охват учащихся горячим питанием учащихся среднего и старшего возраста; -демократический стиль управления (развитие ученического самоуправления в классах).
        Самой сложной проблемой для классных руководителей остается умение анализировать воспитательную работу. В масштабах нашего образовательного учреждения необходимо сосредоточиться на решении следующей проблемы: «Совершенствование деятельности классных руководителей как ведущего фактора качественного воспитания выпускников школы».
     
    Задачи на 2010 -2011 учебный год:
    · Активнее обобщать передовой опыт кл. руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;
    · Внедрять новые формы обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – классы; презентации на школьном Интернет – сайте;
     · Использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства кл. руководителей.