Аналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания в МОУ СОШ №6 за 2009-10 учебный год
Анализ воспитательной работы 2010 год - особенный для российского общества. Это – время позитивных перемен, перехода к инновационному развитию, внедрения эффектов модернизации российской экономики. Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
2010 год – завершающий год реализации концепции российского образования, которая была предложена в 2001году.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» является следующим качественно новым этапом дальнейшего инновационного развития образования. И приступили мы к её реализации в Год Учителя. Это предопределило особую ответственность всего педагогического коллектива перед обществом за те задачи, которые мы выбрали в качестве приоритетных на данном этапе и за то качество результатов, которые будут достигнуты и определят во многом всё дальнейшее развитие и нашей школы.
Вся воспитательная и образовательная деятельности в СОШ № 6 основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознании и самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.
Основные направления деятельности школы по реализации президентской инициативы «Наша новая школа», в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне стали:
· Учебно-познавательное;
· Гражданско – патритическое;
· Нравственно – правововое;
· Cпортивно – оздоровительное;
· Лекционно-образовательное для родителей;
· Развитие учебно-исследовательской деятельности;
· Обновление содержания дополнительного образования.
Создание в рамках школы единого воспитательного и образовательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П» понимание, принятие, поддержка.
· Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести ученика к самосовершенствованию; · Создание условий для выявления и развития творческого потенциала, включению в сознанный процесс самоуправления в школе;
· Совершенствование диагностики, методов коррекции;
· Укрепление веры каждого ребенка в свои возможности и силы.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие воспитательную деятельность ОУ:
· Закон РФ «Об образовании»;
· Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
· Конвенции о правах ребенка;
· Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях»;
· Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· Концепция дополнительного образования детей РФ до 2010г.;
· Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
· Решение коллегии МО РФ «Об основных направлениях воспитания в системе вариативного образования» 5.06.96. №121;
· Федеральный закон от 13.03.1995г. № 32 – ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями от 21.07.2005г., 15.04.2006г).
· Устав МОУ «СОШ №6» Абдулинского района Оренбургской области, зарегистрированного 29.09.2005г..
Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности регламентируется следующими локальными актами:
-положение об Ученическом самоуправлении;
- положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в Учреждении;
- положение о научном обществе обучающихся ОУ;
-положение о конкурсе «Лучший класс»;
-положение о конкурсе «Лучший ученик»;
-положение о пресс-центре Ученического самоуправления;
- положение о школьной газете «Новое поколение» положение о дополнительных платных услугах;
-другие нормативные акты Учреждения, которые не противоречат Уставу.
Также, воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития воспитательной системы школы», в которую входят следующие подпрограммы и проекты:
1. Программа по гражданско – патриотическому воспитанию "Будущее начинается сегодня” до 2012года.
2. «Здоровье. Бодрость. Сила». (Система организации спортивно- оздоровительной работы с детьми и подростками через спортивный клуб «Олимпионик »).
3. Программа формирования персональных «Портфолио учащихся и педагогов»; «Одаренные дети».
4. «Семья и школа как условие организации системы партнерского взаимодействия»
5. Проекты: - «Школьная газета как фактор совершенствования воспитательной системы школы»; - «Театр как фактор развития воспитательной системы школы».
Главная идея воспитательной системы школы: Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.
Задачи ВР:
· От воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
· Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения. · Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.
· Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
· Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Поставленные цель и задачи ВР определены в рамках проблемы школы: развитие образовательной компетентностной личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни, над реализацией, которой работает педагогический коллектив школы. |