Суббота, 20-Апр-24, 05:55

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [35]
    Погода
    Наш опрос
    Являетесь ли Вы учеником или работником нашего МОУ?
    Всего ответов: 476
    Поиск

     

    Анализ методической работы в МОУ СОШ № 6 за 2008-2009 учебный год.

     

    В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны. Высококачественную образовательную услугу могут только оказывать высококвалифицированные кадры. Сегодня особенно актуально выражение - «Кадры решают все».

    Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующих запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования России.

    Эта проблема  актуализировалась не только на государственном уровне: заказ на квалифицированное кадровое обеспечение стал поступать и от общества. Сегодняшний учитель должен быть конкурентно способным на рынке труда, компетентным и ответственным, свободно владеющим своей профессией; готовым к постоянному профессиональному росту. Педагогический коллектив школы  работает над проблемой «Развитие образовательной компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни»

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической  работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

    При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

    Цель методической службы – способствовать повышению педагогического мастерства учителей.

    Задачи методической службы школы:

    ·        обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей;

    ·        стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.

    В 2008-2009 учебном году в школе проработали 42 педагога, и 2 учителя-совместителя: Калеева   Н.С.- учитель физики и Самарина З.М. – учитель химии. 2 педагога школы находятся в декретном отпуске.

    Образовательный уровень всех  педагогов школы составляет  82%. Из 44 учителей  36 человек имеют высшее образование. 8-учителей имеют средне-специальное образование. Среди них обучаются заочно 3 человека: Насырова С.Н., Лаворенко О.Г., Мурашкина М.Ю. Образовательный уровень педагогов продолжает расти. . Это говорит о том, что в школе создана система заочного обучения.

    Категорийный уровень педагогов школы составляет 95%. Два молодых педагога без категории: Мурашкина М.Ю., Благова Е.А..

    Высшая категория – 12 чел. – 27,5%.

    ·        1 категория – 23 чел. – 52,5%.

    ·        2 категория – 8 чел. – 18%.

    ·        Без категории – 1 чел.- 2%

    В школе ведётся целенаправленная профориентационная работа по поступлению своих выпускников в педагогические ВУЗы России. Из 44 педагогов, работающих в школе, 12 являются выпускниками этой школы, что составляет 27%. Ещё 10 выпускников обучаются в педагогических ВУЗах. Тем не менее в школе существует проблема кадрового обеспечения.  Нет специалистов по ИЗО, ОБЖ, технологии. Эти предметы ведутся условными специалистами.

    В повышении квалификации педагогических работников положительную роль  играет методическая работа на разных уровнях:

    Ø      Школы;

    Ø      Районной методической службы;

    Ø      ООИПКРО;

    В школе функционирует многоуровневая структура методической службы.

     

    Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым звеном методической службы, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности. Высшей формой коллективной работы всегда был и  остается педагогический совет. На заседаниях педагогических советов рассматриваются такие вопросы как:

    1. Социальное партнерство образовательного учреждения и современного общества как необходимое условие совершенствования учебно- воспитательного процесса.

    2 Воспитание личности школьника –важнейшее условие оптимизации учебного процесса.

    3        Подготовка и проведение итоговой аттестации.

    На хорошем методическом уровне прошел педагогический совет в форме семинара с использованием информационных технологий (09.01.09) по теме:

    «Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе». На данном заседании были рассмотрены основные подходы различных авторов к определению понятия «профессиональная компетентность педагога».  Основной доклад был сделан заместителем директора по УВР Кривцовой С.А., такие учителя как: Тюшевская Л.Н.,ГаффароваГ.Р., Календарева О.В, Азарникова Е.Н. делились опытом работы по данной проблеме.

    Им были раскрыты такие вопросы как:

    ·       «Формирование научной и профессиональной компетентностей на уроках физики»

    ·       «Формирование лингвистической компетентности на уроках русского языка»

    ·       «Способы формирования коммуникативной компетентности у младших школьников»

    ·       «Реализация компетентностного подхода в обучении на уроках математики»

    В рамках подготовки к педагогическому совету была проведена диагностика: «Технология мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя».

     

                Результаты диагностики были доведены до коллег психологом школы – Мамонтовой М.М.

    Директором школы были озвучены рекомендации ПС, в методическом кабинете оформлена папка по материалам педагогического совета. Важным пунктом рекомендации является –Развитие инновационной деятельности школы на основе достиженийя максимально эффективных  образовательных результатов влияющих на развитие личности школьников в целом и общее развитие образовательного учреждения;Непрерывное профессиональное развитие педагогов  с целью повышения качества образования.

                В форме педагогического консилиума прошли совещания при директоре по темам:

    1. «Обеспечение преемственности обучения адаптации учащихся 5-х классов в школе». – 25.11.08г.

                2.«Степень обученности и готовности учащихся 10-х классов к  усвоению учебного материала в профильных классах». «Преподавание профильных предметов и элективных курсов в 9-х, 11-х классах». – 16.01.09.

                3. «Адаптация учащихся 1-х классов к школе» - 16.02.09

    В рамках подготовки к педагогическому консилиуму была проделана определенная работа администрацией школы, классными руководителями, психологом (классно-обобщающий контроль с посещением уроков, диагностики, беседы с учащимися и с родителями).

    Вся информация о проделанной работе была доведена до коллектива завучем школы – Зариповой Х.С. и классными руководителями: Хусаиновой Т.И., Кондрашовой Н.А., Азарниковой Е.Н.,Максимовой И.И,Тюшевской Л.Н. Юнусовой Л.Н.В выводах было отмечено, что адаптация учащихся 1-х и 5-х классов проходит положительно. По вопросу «степень готовности учащихся 10 -х классов к усвоению программного материала в профильных классах  было отмечено следующее»:

    1. Степень готовности отдельных учащихся в 10-х классах к усвоению учебного материала  в профильных классах можно считать недостаточным.
    2. Учителям предметникам рационально использовать учебное время урока.
    3. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.                                                                                                                                                                                                                                                                            Все педагоги школы согласно социального заказа прошли обучение на аттестационных курсах:

    ·        На высшую квалификационную категорию по должности «учитель» - Тюшевская Л.Н.

    ·        На высшую квалификационную категорию по должности «заместитель руководителя» - Зарипова Х.С.

    В рамках аттестации он написала и защитила проект по теме «Управление кадровыми ресурсами как условие повышения качества образования»

    На первую квалификационную категорию по должности «учитель» - Гайнуллина Л.М., Календарева, О.В.,Райчук Н.В.,  Гаврикова А.Н., ,Паряева Э.В., Куличкова О.В. На вторую квалификационную категорию в этом учебном году   защитилась учитель начальных классов Резаева О.В.и учитель физической культуры Мурашкина М.Ю. На проблемных курсах прошла обучение директор школы Квасова И.В. по теме «Управление в инновационных условиях».

      11-12 мая в «Региональном центре развития образования» на проблемных курсах приняли участия такие педагоги как:  Кривцова С.А., Московкина Н.В., Лаворенко Т.Н. в рамках подготовки к августовской конференции. Кривцова С.А. неоднократно выезжала на курсы по новой форме итоговой аттестации в 9 класса

                Продолжается учеба педагогов по программе «ИНТЕЛ». В 2007-2008 учебном году 5педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по проблеме «Базовые компьютерные технологии и проектная деятельность». ( Деревянко Л.А., Благова Е.А. Кондрашова Н.А., Куличкова О.В, Резаева О.В.) Увеличивается в школе количество педагогов, которые используют в работе компьютерные технологии, метод проектов.
          Продолжается конкурсное движение педагогов. Участие педагогов школы в различных конкурсах. Получили диплом за участие в конкурсе «Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет технологий» такие педагоги как: Максимова И.И., Тухбиева А.Х, Мамонтова М.М.Максимова И.И. получила Сертификат участника за конкурс «Формула решения школьных конфликтов» Лобкарева М.В. получила диплом за конкурс «Лучший школьный дизайн»

    Четвертый год подряд принимаем участие в фестивале  педагогических идей «Открытый урок». В этом году представлен на этот конкурс сценарий ко дню матери «Самая прекрасная из женщин» классным руководителем 10 класса Юнусовой Л.Н.

    В решении методической проблемы школы велика роль предметных МО и творческих лабораторий. С сентября 2005 года в школе   функционируют три творческие лаборатории руководителями,  которых являются: Тюшевская Л.Н., Паряева Т.А., Гаврикова А.Н.  их объединяет проблема «Проектная и исследовательская деятельность учителя и ученика в профильном преподавании предметов естественного, физико-математического и гуманитарного циклов».

    В течение прошлого учебного года ими обсуждались вопросы:

    ·        Формирование общепрофессиональных позиций современного учителя;

    ·        Управление качеством образования в условиях разноуровневневого дифференцированного образования.

    ·        Интеллектуальная одаренность учащихся реальность, проблемы, перспективы.

    ·        Роль мотивации на уроках предметов гуманитарного цикла.

    ·        Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся (обмен опытом работы).

    Совместными усилиями учащихся и педагогов была подготовлено 21 работа на районную научно-практическую конференцию (на 7 работ больше, чем в прошлом году) п.18 работ были допущены к очному туру. Не прошли заочный тур работы учащихся следующих педагогов: Азарниковой Е.Н., Хакимовой Э.С.., Шинской Н.П.

    На 8 межшкольной районной научно-практической конференции «Старт в науку» заняли призовые места.

                Наши учащиеся приняли участие на студенческой конференции в ОГУ «Горизонты науки и образования XXI век», которая состоялась 25.04.2009г. 9 учащихся представляли работы –1 призовое место.

    ·        2 место  10А  Кривцов А.–Кривцова С.А.

    Также учащиеся 10-11 классов  приняли участие в областном заочном конкурсе Научных физико –математических рефератов  и заняли 3 призовых места.

    Проанализирована деятельность учащихся и учителей по написанию исследовательских работ, даны рекомендации на совещании при директоре. В целом работа по данному направлению признана удовлетворительной.

    ШМО учителей начального звена, физической культуры ОБЖ объединяет проблема «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса на уроках физической культуры, ОБЖ и воспитание младших школьников».

    На заседаниях рассматриваются вопросы:

    ·        «Повышение роли предмета физической культуры в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни».

    ·        «Здоровьесберегающие подходы к обучению».

    ·        «Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

    Ежегодно в школе практикуется проведение районных семинаров. И этот год не был исключением.

    На базе школы прошел зональный семинар по теме « Профильное обучение на старшей ступени образования», где был представлен опыт работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе.  На семинар была подготовлена методическая выставка по данной теме, был составлен буклет в качестве раздаточного материала..  В практической части семинара, в рамках решения проблемы были представлены следующие занятия:

    ·        Элективный  профориентационный курс  (Калмыкова О.В) по теме» Путь в профессию».

    ·        Спецкурс (Кривцова С.А.). Дополнительный теоретико-практический курс по математике по теме: «Комплексные числа».

    Спец курс (Тюшевская Л.Н.)Практикум по решению физических задач по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» Участниками конференции были  начальники отделов образования зоны руководители ОУ и руководители РМО учителей предметников. При подведении итогов, при анализе проведенные мероприятия получили высокую оценку.

    Также на хорошем методическом уровне прошли РМО учителей информатики, технологии,  физики, физической культуры. В январе учителем информатики Райчук Н.В. был проведен мастер где она презентовала свой опыт работы  по использованию в работе метода проектов.

    Продолжается работы по обобщению передового педагогического опыта. Целью обобщения опыта работы является создание условий: для профессиональной самореализации педагогов, выявления и поддержки педагогических инициатив, пропаганды передового педагогического опыта.

    Информационно-методический сервис осуществляется через: подбор методической литературы по образовательным областям, по воспитательной работе; создание банка технических и мультимедийных средств: аудиотеки,  видеотеки, фонотеки, медиатеки;

    В методическом кабинете созданы банки: сценариев праздников, конкурсов, образовательных программ, материалы по использованию педагогами интернет ресурсов, по использованию школьной коллекции ЦОРов, по работе школьного сайта.

    В методическом кабинете можно получить полную информацию по использованию педагогами компьютерной техники как средства обучения, во внеурочной развивающей деятельности, по использованию информационных ресурсов в управленческой деятельности.

    На сайте  http://mousosh-6.ucoz.ru размещен опыт работы педагогов школы.

    Повышение квалификации педагогов осуществляется через:

    Ø      педагогические советы;

    Ø      аттестацию педагогов на вторую, первую и высшую  квалификационную категорию;

    Ø      наставничество;

    Ø      самообразование педагогов.
     За 2008-2009 учебный год в рамках национального проекта «Образование» обобщен опыт работы двух педагогов:  Паряевой Т.А. и Яковлевой З.Г. Особое место в методической работе занимает посещение уроков администрацией школы.

     

    Грамотно организованная методическая работа в целом помогает учителям строить учебный процесс с учетом современных тенденций в преподавании учебных предметов.

    Задачи на 2009 - 2010учебный год:

    1.      Продолжить работу над темой «Развитие образовательной компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни».

    2.       создание системы повышения квалификации педагогического коллектива через обучение в ИПК, организацию семинаров, самосовершенствования;

    3.      интенсификация процесса повышения педагогических работников на основе комплексного использования передовых методов, организационных форм и средств обучения, современных педагогических технологий;

    4.      разработка системы мероприятий для формирования молодого современного учителя профессионала;

    5.      мониторинг и диагностика достижений педагогов;

    6.      создание критериев успешности учителя;

    7.      создание методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

     

     
     
     
     
    Copyright MyCorp © 2024