Суббота, 20-Апр-24, 03:21

Официальный сайт

МБОУ "Лицей г.Абдулино"

Форма входа
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Последние фото
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
  • Сайт министерства образования и науки РФ
  • Доски объявлений, бесплатные объявления - 495RU.ru
  • Образовательно-информационный сайт по физике и астрономии
  • Сайт министерства образования Оренбургской области
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Меню сайта
    Новости
    Школьные новости [35]
    Погода
    Наш опрос
    Чем Вы занимались этим летом?
    Всего ответов: 290
    Поиск

     

    АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

    В МОУ СОШ № 6 за  2008-2009 учебный год.

    Вся воспитательная и образовательная деятельности в СОШ № 6 основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей.

    Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознании и самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.

    Воспитательная работа строилась в соответствии с Программой развития и совершенствования  воспитательной системы

     

    Суть  и смысл совершенствования ВС:

    ·         Диагностика удовлетворенности субъектов школы воспитательным процессом;

    ·         Оформить «портфолио» - «И это все о школе и о нас»

    ·         Осмыслить существующие в школе традиции и положительный опыт, решить, что необходимо оставить, от чего отказаться, что наполнить новым содержанием;

    ·         Изменить жизнь школы, выстроив собственную систему воспитания, создав неповторимую атмосферу совместного творческого поиска,  совместного управления.

    Инновационный потенциал (обоснование перспектив)

    ·         Создание в рамках школы единого  воспитательного и  образовательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка;

    ·         Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести  ученика к самосовершенствованию;

    ·         Создание условий для выявления и развития творческого потенциала, включению в сознанный процесс  самоуправления в школе;

    ·         Совершенствование диагностики, методов коррекции;

    ·         Укрепление веры каждого ребенка в свои возможности и силы.

     

    Для реализации на практике этих принципов воспитательная работа школы проводилась в следующих направлениях:         

    ·         Учебно-познавательное;

    ·         Гражданско – патритическое;

    ·         Нравственно – правововое;

    ·         Cпортивно – оздоровительное;

    ·         Лекционно-образовательное для  родителей;                                                                                    -     

    ·         Развитие  учебно-исследовательской деятельности;

    ·         Обновление содержания дополнительного образования.

     

    Совершенствуя и развивая  программу ВР, администрацией школы и творческими группами были разработаны программы и проекты (срок реализации до 2010года)

    1. «Патриотическое воспитание школьников  как условие для  воспитания  личности,  гражданина,  человека высокой культуры»;

                  2. «Здоровье. Бодрость. Сила». (Система организации спортивно-оздоровительной      работы с детьми и подростками через спортивный клуб «Олимпионик »

                  3.  Программа формирования персональных  «Портфолио учащихся и педагогов»;

                  4 . «Одаренные дети»;

    5. «Семья и школа как условие организации системы партнерского взаимодействия»

       Проекты:

      1. «Школьная газета как фактор совершенствования  воспитательной системы школы»

      2. «Театр как фактор развития   воспитательной системы школы» 

     

    Главная  идея воспитательной системы школы:

    Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности,  ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.

     

    Задачи ВР:

    ·         От воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу     Родины.

    ·         Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

    ·         Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в        соответствии со своими склонностями и интересами.

    ·         Формирование стремления к здоровому  образу жизни, осознания  здоровья как одной из главных  жизненных ценностей.                                                                   

    ·         Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

     

    Поставленные цель и задачи ВР  определены  в рамках проблемы школы: «Развитие образовательной компетентностной личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни», над реализацией, которой работает педагогический коллектив школы.

    Задачи на 2009-2010 уч. г.

    • более активно и полно  обобщать  передовой опыт  кл. руководителей,  пропагандируя его через организацию  открытых мероприятий  воспитательного характера;
    • внедрение новых форм  обобщения  и распространения  опыта  работы:  педагогические гостиные, мастер – класс;
    • активнее  использовать  возможности школы и   района  для повышения  профессионального мастерства  кл. руководителей.

     

    Анализ работы с учащимися

    Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

                Внеурочная деятельность в школе традиционно делиться на  две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.

     

    Внеучебная воспитательная деятельность осуществляется  по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

     

    Сентябрь - «Здравствуй, школа»

    Октябрь - «Осенины»

    Ноябрь - «Умники и умницы»

    Декабрь - «Встречаем зиму»

    Январь -  «Красота спасет мир»

    Февраль -  «России славные сыны»»

          Март -  «Имя женщины прославим

          Апрель - «Стоят деньки погожие»

          Май  -  «Мы с вами ветераны!»

          Июнь – «Ура! Каникулы»

          

    Анализ   работы школьных  кружков и  объединений ДО

    Организация внеурочной работы с учащимися – сеть кружков и факультативов, основной задачей которых является расширение дополнительного образования школьников

    В  2008-2009 г. в   школе осуществляли  работу 17 объединений  различной направленности, открытых от ЦДТ ,2 спортивные секции от спортивной  школы,  14 школьных кружков. 
     

    Анализ  развития ученического самоуправления.

    Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной  социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Путей реализации этой задачи множество. Один из наиболее продуктивных – развитие социальных навыков, способности к личностному  самоопределению и саморазвитию через органы ученического самоуправления.

    Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности регламентируется  следующими локальными актами:

    • положение об Ученическом самоуправлении;
    • положение о поощрениях и взысканиях обучающихся в Учреждении;
    • положение о научном обществе  обучающихся  ОУ;
    • положение о конкурсе «Лучший класс»;
    • положение о конкурсе «Лучший ученик»;
    • положение о пресс-центре Ученического самоуправления;
    • положение о школьной газете «Новое поколение»
    • положение о дополнительных платных услугах;
    • другие нормативные акты Учреждения, которые не противоречат Уставу.

    Цель системы  ученического самоуправления:

    Развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания целостной системы органов ученического самоуправления.

    Задачи:

    §         вовлечение школьников в общественно значимые дела;

    §         развитие сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных возрастных групп школьников;

    §         приобретение школьниками опыта социально – общественной, коллективно – творческой деятельности

    §         передача опыта ученического самоуправления от  старших к младшим школьникам

     Система школьного самоуправления имеет три уровня: классное ученическое самоуправление, школьное ученическое самоуправление и школьное соуправление.

    Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления  - 25

    Из ни: 8(1–4 кл.) Их интересы представлены классными руководителями и родителями, 10 -
    среднее звено  (5-8классы),  7 -старшее звено (9-11 классы).

    При всем многообразии проводимых мероприятий в школе есть проблема «трудных детей». С каждым годом детей, лишенных внимания в семье, становится всё больше. Классные руководители всегда реагируют на возникающие проблемы с такими детьми, тесно сотрудничают с родителями учащихся, с зам. директора по ВР, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних. Постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный учет и заслушиваются (с родителями) на заседаниях Совета профилактики правонарушений учащимися. В этом году было проведено  4 заседания Совета профилактики.

    С этой целью была разработана программа «Семья», которая реализуется с 2007 года.

      ЗАДАЧИ:  

                   1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

                   2. Оказание семье разнообразной социальной помощи.

                   3. Повышение педагогической культуры родителей.

                   4. Профилактика негативного семейного воспитания.

     

                  В  Программе работа с родителями  включает 3 основных блока:

    ·        повышение психолого- педагогических знаний родителей;

    ·        вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс;

    ·        участие родителей в управлении школой.

    Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой  выступает классный руководитель. По тому, как он представляет школу в вопросах воспитания, насколько он эрудирован, интеллигентен, организован и собран, каков его стиль общения с родителями и детьми, можно с первого момента встречи с ним судить о его профессионализме, о том, какое место он занимает в жизни школы. Важно, чтобы в лице классного руководителя и дети, и их родители  видели,  прежде всего, доброго помощника, наставника. Для этого классного руководителю необходимы:

    установка на инновационную технологию;    

    анализ имеющихся педагогических ресурсов;       

    умение проектировать, распределять цели;      

    организовывать и анализировать деятельность;         

    умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в технологической форме;

    видение устаревания технологии и умение перестраивать ее.

                Исходя из этих требований, в этом учебном году  МО классных руководителей, большое внимание уделило проблеме:  совершенствование и нахождение новых методов организации работы с родителями.  Согласно плану МО классных руководителей в марте  2009г. поведен круглый стол на тему «Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса»  Обсуждались вопросы: Методика работы с родителями учащихся. (основной докладчик Райчук Н.В зам по ГПВ.);  Методика проведения родительских собраний.  (основной докладчик Тюшевская Л.Н. Кл. руков. 10а класса)

    Результатом воспитательной работы школы являются показатели уровня воспитанности обучающихся. Уже не первый год при оценке УВ обучающихся классные руководители используют методику Н.П. Капустина, которая подразумевает оценку УВ самим обучающимся одноклассниками, родителями, учителем. По результатам проделанной работы был определен УВ каждого обучающегося, школы в целом.

     

    За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

             более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

     

             наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы);

             продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

             классными руководителями  осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению  личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

             активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.

             бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

             ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:

     

    Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей,  были направлены на реализацию поставленных задач,  и имели место в воспитательной системе школы.

     

    Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

    ·         Продолжить работу по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

    ·         Применять разнообразные формы для проведения ШМО и классных часов, внешкольных мероприятий;

    Целевая  установка  2009– 2010  года:

    Способствовать созданию  условий  для  формирования личности  учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению  в жизни, способного к труду   и самостоятельности   в различных сферах.