В работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ, МО Оренбургской области, УСПОК г. Абдулино.
Учебный план на 2008-2009 учебный год составлен на основании базисного учебного плана, образовательных программ, рекомендуемых МО РФ и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал недельно допустимого. Учебный план корректировался в соответствии с ведением предпрофильного (8,9 кл.) и профильного (10-11кл.) обучения.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
На первой ступени обучения (1-4кл.) создаётся разнообразная образовательная среда для проявления способностей ребёнка в процессе учебно-воспитательной деятельности выявляются индивидуальные особенности и возможности учащихся, изучаются психологические особенности речи, памяти логического мышления. Учебный план 1-4 классов расширен за счёт дополнительного образования:
- английский язык – 2,3,4 классы;
- информатика – 2,3,4 классы;
- третий час физической культуры со 2-4 кл.
На второй ступени обучения (5-9 кл.) закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования, создаются условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём введения курсов:
- 5 – 9 кл. – информатика;
- 5 ,6,7 ,8 кл. – ОБЖ;
- 6,7,9 – третий час физической культуры.
В 8,9-х кл. осуществляется предпрофильное обучение (см.ниже.)
На третьей ступени обучения (10-11кл.) осуществляется профильное обучение.
Естественный профиль (10 б кл. – 17 уч.;11бкл -19 уч.) представлен увеличением часов химии (3ч.), биологии (2ч), математика изучалась по курсу Б и введением элективных курсов:
- география человеческой деятельности: экономика, культура, политика;
- экология.
Физико-математический профиль (10а кл. -22уч.;11а Кл.) представлен увеличением часов физики (5ч.), математика изучалась по курсу Б и введением элективных курсов:
- практикум по решению физических задач -1ч;
- дополнительный теоретико-практический курс по математики -2ч.
Формы организации учебного процесса в 2008-2009учебном году:
- Уроки (классно-урочная форма)
- Лекции, семинары, практикумы
- Надомное обучение больных детей
- Консультации
- Занятия по выбору
- Олимпиады, конференции
- Предметные недели
- Открытые уроки.
Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось на основе программ начального, основного, общего среднего образования базового, повышенного и углубленного уровней.
Дополнительное образование, представленное в школе, позволяет создать условие для самореализации личности учащихся в различных сферах полезной деятельности и продолжить направленность учебных образовательных программ.
Программа дополнительного образования включает следующие направления:
- Физико-математическое
- Естественно-научное
- Художественное
- Техническое
- Музыкальное
- Спортивно-туристическое
Формы организации различны: кружки, малые научные общества, секции, студии.
Функционирование школы при 5-дневной рабочей неделе для 1-х классов и
6-дневной для 2 -11 классов осуществлялось в 2 смены:
I смена |
1,2,5,7 -11кл.; |
421 |
78% |
II смена |
4, 6 кл. |
122 |
22% |
|